Грузоподъёмность гидравлического крана МКАТ-40 составляет 40 тонн. Кран состоит из крановой установки японской фирмы TADANO модели TG-500ERG на базе грузового автомобиля КрАЗ-250 c доп. 4-ой осью от переднего моста грузового автомобиля МАЗ-5335.
Дополнительная ось собранна из управляемых колес, моста, упругой подвески и рабочих тормозов. Она закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси. Поворот колес дополнительной оси производится отдельным гидроцилиндром, подключенным к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста шасси обеспечивается системой тяг и рычагов, соединяющих рулевые трапеции передней и дополнительной осей. Подвеска дополнительной оси с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами среднего и заднего мостов шасси и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси подключены к тормозной системе шасси.
Механизмы крана начинают функционировать от двигателя шасси через коробку отбора мощности, которая установлена на раздаточной коробке. Коробка отбора мощности приводиться в действие при включении прямой передачи коробки перемены передач. Кран оснащен телескопической стрелой длиной 11 м, выдвигаемой до 35 м. На ней может быть смонтирован гусек длиной 9 м. или 14,5 м.
Первый автокран МКАТ-40 с заводским №1 прибыл в организацию ООО «БУМ-С» как испытательный образец с плоской 3-х секционной стрелой. После успешных испытаний кран модернизировали, и в серию он пошёл уже с шестигранной стрелой длиной 25 м.
Выпускался МКАТ-40 в 80-х годах на Куйбышевском механическом заводе №1 Минмонтажспецстроя СССР (ныне ОАО «СОКОЛ») в кооперации с японской фирмой TADANO. В процессе производства доля частей крановой установки, освоенных на предприятии взамен частей, поставляемых из Японии, постоянно увеличивалась, достигнув более 60 процентов.
На сегодняшний день в автопарке ООО «БУМ-С» успешно трудятся два автокрана МКАТ-40: самый первый образец с заводским №1 и уже модернизированная версия с заводским №37. Они имеют очевидные отличия, которые также можно пронаблюдать в их технических характеристиках.
Характеристики:
Максимальная грузоподъёмность, т *:
— для основной стрелы: 40
— для основной стрелы + гусёк 9 м.: 3,3
Грузовой момент, тм *: 140
Высота подъёма, м *: 11
Глубина опускания при работе с грузом равным 50% грузоподъёмности крана, м *: 10
Вылет наименьший, м *: 3,5
Размеры опорного контура, м:
— вдоль шасси: 5,0
— поперёк шасси: 5,9
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего наружного колеса), м: 12
Скорость подъёма – опускания, м/с (м/мин): 0-0,166 (0-10)
Скорость посадки, м/с (м/мин): 0-0,0016 (0-0,1)
Скорость передвижения крана, км/час: 50
Частота вращения, с -1 (об/мин):
— наименьшая, не более: 0,0016 (0,1)
— наибольшая, не менее: 0,0325 (1,95)
Угол поворота: 360°
Время полного изменения вылета, с (не менее) *: 70
Время телескопирования, с (не менее): 100
Место управления: Кабина управления
Способ управления: Механический
Группа режимов работы механизмов: 2М
Масса крана в рабочем состоянии, т: 33,6
Масса противовеса, т: 3,87
Максимальная нагрузка оси крана на дорогу, тс: 11,5
Максимальная нагрузка выносных опор на грунт, тс: 50
Преодолеваемый краном уклон: 15°
Момент удерживающий, Му, тм: 110
Момент опрокидывающий, Мо, тм: 61
* данные указаны для основной стрелы длиной 11,0 м.
Кран может работать со стрелами длиной 15,0; 19,0; 27.0; 35,0 м. с гуськом в соответствии с грузовыми характеристиками.
Значение грузоподъёмности складывается из массы груза, массы крановой подвески и каната.
Масса крановых подвесок, кг:
40 т – 585
5 т – 190
Масса погонного метра каната, кг: 1,46

ООО «Брянское управление механизации спецтехники»
Адрес: г.Брянск, Бежицкий р-н, ул. Кислородная, 1
Обращаться по тел.: +7 (903) 818 35 49 (Владимир Васильевич)